Chainalysis: за 4 месяца на торговые NFT-платформы перевели $37 млрд
В последнем отчёте компании Chainalysis, занимающейся аналитикой блокчейнов, указывается, что в 2022 году производительность NFT замедлилась, но с середины апреля рост снова продолжился.
В документе отмечается, что растущий интерес со стороны розничных инвесторов, о чём свидетельствует увеличение числа мелких переводов, ещё не превзошел долю рынка, в которой доминируют институциональные инвесторы.
После впечатляющего роста в 2021 году, достигшего кульминации в ноябре, с января по март рынок NFT пошёл по траектории спада вместе с широким рынком криптовалют.
Как видно из объёма транзакций, с середины апреля торговая активность восстановилась. В соответствии с отчётом, с начала 2022 года до 1 мая коллекционеры отправили на торговые площадки NFT более $ 37 млрд, то есть всего на $ 3 млрд меньше общего объёма, зарегистрированного в 2021 году.
На неделе с 13 марта общий объём транзакций достиг дна, но восстановился вместе с запуском проекта метавселенной Bored Ape Yacht Club, который привлёк огромный капитал от институциональных инвесторов.
Несмотря на колебания объёма транзакций, количество активных покупателей и продавцов NFT продолжает расти, — считают специалисты.
Этот тренд также отражается в увеличении количества активных адресов: в первом квартале этого года 950 000 уникальных кошельков купили или продали NFT по сравнению с 627 000 в четвёртом квартале прошлого года. Кроме того, в течение первого месяца второго квартала количество новых адресов NFT достигло 491 000, что указывает на то, что число участников продолжает тенденцию к квартальному росту.
В документе говорится, что подавляющее большинство транзакций проходят на сумму менее $10000, однако с точки зрения общей стоимости транзакций институциональные переводы составляют большую часть торговой деятельности.
В частности, всякий раз, когда на сцене появлялись известные NFT-проекты, количество институциональных переводов резко возрастало.
Ещё один ключевой вывод заключается в том, что NFT продолжают захватывать глобальную аудиторию, и ни на один регион не приходится более 40% объёма трафика.
или использовать другой более современный.