Президент Valve раскритиковал использование NFT и блокчейна в играх
В разгар ажиотажа вокруг новой портативной консоли Steam президент Valve Гейб Ньюэлл объяснил, почему он скептически относится к использованию в видеоиграх таких блокчейн-технологий, как невзаимозаменяемые токены (NFT) и криптовалюты.
По мнению Ньюэлла, эта технология в основном используется для «супер-посредственного» и «незаконного барахла», и что природа криптовалютных платежей может привести к тому, что со временем игра за $ 1 будет стоить в 500 раз больше. Он также утверждает, что обещанные метавселенной настраиваемые аватары и открытые миры не предлагают геймерам ничего нового, поскольку эти функции существуют в видеоиграх уже много лет.
Ньюэлл высказался об ажиотаже вокруг метавселенной в интервью журналу PC Gamer следующим образом:
Они, очевидно, никогда не играли в MMO. Они такие: «О, у тебя будет настраиваемый аватар». Да просто пойдите в La Noscea в Final Fantasy XIV и потом скажите мне, что это не решённая десять лет назад проблема, и что это какая-то невероятная вещь, которую вы, видите ли, изобретаете.
Высказывания Ньюэлла соответствуют негативному восприятию, которое бытует среди большинства традиционных геймеров по отношению к играм на основе блокчейна. Зачастую такой негативной реакции достаточно для того, чтобы некоторые разработчики отказались от концепций NFT в своих играх. Valve, материнская компания Steam, запретила все технологии, основанные на блокчейне, в видеоиграх на своей платформе ещё в октябре 2021 года.
И всё же в 2021 году популярность видеоигр на основе блокчейна резко возросла, особенно с появлением игр, в которых можно зарабатывать деньги (play-to-earn), таких как Axie Infinity. На текущий момент игры на основе блокчейна еженедельно приносят сотни тысяч долларов. К концу 2021 года стартапы, связанные с играми и NFT, также привлекли сотни миллионов долларов венчурного финансирования.
или использовать другой более современный.